Зарегистрировался пользователь!

За сегодня зарегистрировалось
1
чел.
0

0

Предметы

Наумова Н. А. Различные приемы и методы работы учителя для активизации познавательной деятельности учащихся

Опубликовать статью

Тема опыта: «Различные приемы и методы работы учителя для активизации познавательной деятельности учащихся».

Наумова Н.А., МБОУ СОШ№18. г. Апшеронска
учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 18, г. Апшеронска Краснодарского края

«Великая цель образования –
это не знания, а действия…»
Г.Спенсер

Основным понятием, которое характеризует миссию и цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д.

В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются учащимися в виде универсальных учебных действий.

В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Нестандартные уроки, такие как урок-путешествие, урок-игра, урок с применением ИКТ, урок-практикум и другие дают ребенку возможность не получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует активному и успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.


Подробнее в файле: Различные приемы и методы работы учителя для активизации познавательной деятельности учащихся

Используйте для быстрых переходов по странице
Вернуться назад