Представьте такую картину: ребёнок у телевизора, ребёнок с планшетом, ребёнок с телефоном, учащийся у компьютера… Какая проблема может скрываться за этой привычной и казалось бы вполне благополучной картинкой из обычной жизни школьника?
Здесь кроется противоречие:
• с одной стороны, компьютерная грамотность, с другой, речевая безграмотность;
• умение быстро найти любую информацию и неспособность ее проанализировать, выбрать важное, понять суть;
• желание общаться «виртуально» и трудности в организации живого диалога со сверстниками.
Как выдумаете, в чем причина такого противоречия?
По-моему, причина кроется в отсутствии условий, требующих от учеников речевой активности, в снижении требований к устной речи учащихся, в низком уровне читательской культуры и бедном словарном запасе.
Представьте такую картину: ребёнок у телевизора, ребёнок с планшетом, ребёнок с телефоном, учащийся у компьютера… Какая проблема может скрываться за этой привычной и казалось бы вполне благополучной картинкой из обычной жизни школьника?
Здесь кроется противоречие:
• с одной стороны, компьютерная грамотность, с другой, речевая безграмотность;
• умение быстро найти любую информацию и неспособность ее проанализировать, выбрать важное, понять суть;
• желание общаться «виртуально» и трудности в организации живого диалога со сверстниками.
Как выдумаете, в чем причина такого противоречия?
По-моему, причина кроется в отсутствии условий, требующих от учеников речевой активности, в снижении требований к устной речи учащихся, в низком уровне читательской культуры и бедном словарном запасе.