Рабочий лист поможет учителю провести одно или несколько занятий по изучению программирования на Python.
К рабочим листам с заданиями и ответами для учителя прилагается ВИДЕО УРОК.
Авторская разработка, видео урок, размещён на YouTube и доступен по QR - ссылке из рабочего листа.
Задания разобранные в видео предлагается выполнить ученику в рабочем листе.
Уровень доступности материала рассчитан на школьников от 12 лет.
Продолжительность видео урока 5 минут. В видео вставлена исчерпывающая информация, которая поможет ученику самостоятельно выполнить задания из рабочего листа.
Разработанные задания к видео уроку составлены таким образом, чтобы ученик учился анализировать код, а не только записывать готовый.
9-ть заданий из 10 — это готовый код, который предлагается набрать ученику в редакторе, запустить на исполнение и ответить на вопросы.
Видео урок начинается с того как запустить Python в он-лайн режиме на одном из сайтов интернета.
Не обязательно иметь программу у себя на компьютере.
И это значит что выполнять задания можно хоть где, где есть интернет.
Содержание заданий рабочего листа:
- Проанализировать код набранной и выполненной программы. Описать работу оператора print()
- Проанализировать различные аргументы оператора print()
- Набрать второй небольшой код проанализировать работу программы. Числовые переменные и их сумма.
- Набрать код по присвоению строковых переменных, перечислить типы переменных которые используются в коде
- Проанализировать оператор print() для выдачи числовых и строковых переменных
- Записать в рабочем листе типы переменных из кода программы
- Сравнить и указать разницу между строковыми и числовыми переменными при выдаче их на экран с помощью оператора print()
- Набрать код программы на использование функции input(). Описать назначение функции в рабочем листе
- Проанализировать разные формы записи функции с аргументами и без.
10-е задание самостоятельная работа. Ученику предлагается набрать программу самостоятельно. Сложность программы не превышает приведенного в видео материала. В качестве отчёта по 10-у заданию ученику предлагается сделать копию экрана программы и результатов её работы.
После выполнения всех заданий ученик может оставить отзыв-оценку о сложности или простоте и доступности изложения материала. Это обратная связь для учителя.
Форма организации занятия с использованием видео урока, записанного специально для выполнением всех заданий из рабочего листа позволяет каждому ученику работать на уроке со своей скоростью.
Каждый ученик в разной степени способен к усвоению нового материала, поэтому как я заметила из собственного опыта, основная проблема занятий по изучению программирования - очень много вопросов именно на начальном этапе обучения. Учитель не успевает отвечать всем с такой скоростью, чтобы ученики не тратили время на ожидание ответа - потому что не знают что дальше делать.
Использование видео урока сводит помощь учителя только к случаям не стандартным связанным скорее с работой компьютера и интернета, а не с тем, что ученик не понимает что делать и как делать.
В шапке рабочего листа предусмотрен контрольный модуль, куда учитель при проверке может вносить отметки о привольности выполнения заданий учеником.
Для учителя приложены 3 листа с подробными ответами и копиями экрана всех программ из рабочего листа.
Родителям. Материал можно использовать для обучения своего ребёнка основам программирования. Даже если Вы не знаете программирования, рабочего листа с видео достаточно, чтобы ваш ребёнок, без вашей помощи освоил материал. Ваша задача только организовать процесс обучения.
Рабочий лист поможет учителю провести одно или несколько занятий по изучению программирования на Python.
К рабочим листам с заданиями и ответами для учителя прилагается ВИДЕО УРОК.
Авторская разработка, видео урок, размещён на YouTube и доступен по QR - ссылке из рабочего листа.
Задания разобранные в видео предлагается выполнить ученику в рабочем листе.
Уровень доступности материала рассчитан на школьников от 12 лет.
Продолжительность видео урока 5 минут. В видео вставлена исчерпывающая информация, которая поможет ученику самостоятельно выполнить задания из рабочего листа.
Разработанные задания к видео уроку составлены таким образом, чтобы ученик учился анализировать код, а не только записывать готовый.
9-ть заданий из 10 — это готовый код, который предлагается набрать ученику в редакторе, запустить на исполнение и ответить на вопросы.
Видео урок начинается с того как запустить Python в он-лайн режиме на одном из сайтов интернета.
Не обязательно иметь программу у себя на компьютере.
И это значит что выполнять задания можно хоть где, где есть интернет.
Содержание заданий рабочего листа:
- Проанализировать код набранной и выполненной программы. Описать работу оператора print()
- Проанализировать различные аргументы оператора print()
- Набрать второй небольшой код проанализировать работу программы. Числовые переменные и их сумма.
- Набрать код по присвоению строковых переменных, перечислить типы переменных которые используются в коде
- Проанализировать оператор print() для выдачи числовых и строковых переменных
- Записать в рабочем листе типы переменных из кода программы
- Сравнить и указать разницу между строковыми и числовыми переменными при выдаче их на экран с помощью оператора print()
- Набрать код программы на использование функции input(). Описать назначение функции в рабочем листе
- Проанализировать разные формы записи функции с аргументами и без.
10-е задание самостоятельная работа. Ученику предлагается набрать программу самостоятельно. Сложность программы не превышает приведенного в видео материала. В качестве отчёта по 10-у заданию ученику предлагается сделать копию экрана программы и результатов её работы.
После выполнения всех заданий ученик может оставить отзыв-оценку о сложности или простоте и доступности изложения материала. Это обратная связь для учителя.
Форма организации занятия с использованием видео урока, записанного специально для выполнением всех заданий из рабочего листа позволяет каждому ученику работать на уроке со своей скоростью.
Каждый ученик в разной степени способен к усвоению нового материала, поэтому как я заметила из собственного опыта, основная проблема занятий по изучению программирования - очень много вопросов именно на начальном этапе обучения. Учитель не успевает отвечать всем с такой скоростью, чтобы ученики не тратили время на ожидание ответа - потому что не знают что дальше делать.
Использование видео урока сводит помощь учителя только к случаям не стандартным связанным скорее с работой компьютера и интернета, а не с тем, что ученик не понимает что делать и как делать.
В шапке рабочего листа предусмотрен контрольный модуль, куда учитель при проверке может вносить отметки о привольности выполнения заданий учеником.
Для учителя приложены 3 листа с подробными ответами и копиями экрана всех программ из рабочего листа.
Родителям. Материал можно использовать для обучения своего ребёнка основам программирования. Даже если Вы не знаете программирования, рабочего листа с видео достаточно, чтобы ваш ребёнок, без вашей помощи освоил материал. Ваша задача только организовать процесс обучения.