Зарегистрировался пользователь!

За сегодня зарегистрировалось
1
чел.
0

0

Предметы

Файрушин Р. И. EduScrum: механизмы формирования метапредметных компетенций у обучающихся

Опубликовать статью

Файрушин Р. И., учитель физики,
МБОУ
Гимназия № 3 г.о. Самара

Уже сегодня в мире люди конкурируют с искусственным интеллектом. Нашим ученикам потребуется осваивать в первую очередь те профессии, которые нельзя алгоритмизировать. Идеальный человек будущего – это самостоятельный, адаптивный и обучаемый персонаж, умеющий работать в команде и делать свою работу, не опираясь на шаблон, превращать проблемы в задачи и решать их. Одной из задач школы сегодня является подготовка детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

В 2016 году президент Всемирного экономического форума объявил, что каждый востребованный сотрудник должен будет обладать 10 навыками, которые принято называть гибкие навыки или soft skills, которые в отечественной педагогической науке соотносятся с метапредметными компетенциями [1].

В нашей стране специалисты от образования сократили эту десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»: креативность, критическое мышление, командная работа, коммуникация. Одним из инструментов для формирования этих навыков является проектная технология eduScrum, о которой и пойдёт речь далее.

«EduScrum» – направление, выделившееся из классического Scrum-технологии, используемой для проектирования в бизнесе. Её разработчиком является Учитель химии и физики из Нидерланд с 40-летним опытом работы Вилли Вейнандс. Главной идеей этой технологии является получение новых знаний учениками при работе в командах через проектную деятельность и одновременное развитие 4К компетенций в командном взаимодействии [2].

В рамках использования технологии eduScrum важным является критериальное оценивание. Поэтому на этапе планирования необходимо разработать критерии «Сделано» и критерии соответствия для каждой темы. На рисунке 1 представлена матрица оценивания к спринту «Импульс. Закон сохранения импульса» в 9 классе. Главное требование – выполнимость и измеримость этих критериев. Спринтом может быть урок или серия уроков. Каждый спринт – это итерация, анализируя и повторяя которую происходит улучшение результата.


Подробнее в файле: EduScrum - механизмы формирования метапредметных компетенций.pdf

Используйте для быстрых переходов по странице
Вернуться назад