Зарегистрировался пользователь!

За сегодня зарегистрировалось
1
чел.
0

0

Предметы

Леонтьева И. А. Моделирование содержания предмета «Технология» средствами ресурсов краеведения

Опубликовать статью

И. А. Леонтьева, учитель технологии
МБОУ Школа №86 г.о. Самара, Самарская область (Россия)


Там, где предается забвению культурное
и историческое прошлое страны,
неизменно начинается нравственное
разложение нации.
Д. С. Лихачев

В истории педагогики всегда уделялось большое внимание краеведческой работе как условию успешного воспитания у школьников гражданско-патриотических качеств. Декоративно-прикладное искусство — самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка [5]. Вот почему в отечественной педагогике с давних времен проповедуется принцип: воспитывать детей на близком, родном искусстве того края, где живет человек. К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств — доброты, справедливости, внимательного отношения к семье. Существенный вклад в развитие школьного краеведения внес К. Д. Ушинский, теоретически обосновавший «родиноведческий принцип» в обучении и воспитании [10].

Целесообразно как можно больше времени уделять различным формам краеведческого воспитания, как в учебное, так и во внеучебное время.

Хочется выделить принципы универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания и личностно - ориентированного подхода, предполагающего использование особых форм и методов работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к языку своего народа;
• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства;
• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Народным творчеством   занимаюсь более 30 лет, в 1995 г мной написана авторская программа «Горница», после успешной апробации программа рекомендована к преподаванию в дошкольных учреждениях города и области.


Подробнее в файле: Моделирование содержания предмета «Технология» средствами ресурсов краеведения (.docx)

Используйте для быстрых переходов по странице
Вернуться назад