Зарегистрировался пользователь!

За сегодня зарегистрировалось
1
чел.
0

0

Предметы

Тяпухина С. В. Оптимизация изобразительной деятельности в ДОУ

Опубликовать статью

MK ДОУ «Починковский детский сад N8» благодаря дружной и сплоченной работе педагогов в 2020 году стал победителем областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области, в 2021 году стал победителем всероссийского конкурса «Лучший Челендж «5С».

ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила: Тяпухина Светлана Васильевна,
старший воспитатель МК ДОУ Починковский детский сад №8,
учитель-логопед МБ ДОУ Починковский детский сад №1.

Повысить эффективность образования

В настоящее время каждая дошкольная образовательная организация работает в режиме развития, она должна быть готова и способна решать задачи нового уровня, что обусловлено ориентирами развития сферы образования, в том числе региональной стратегией в рамках совместного проекта администрации Нижнего Новгорода и Госкорпорации «Росатом› «Бережливый муниципалитет», инициированного главой региона Глебом Никитиным. Задача организаций образования — продвигать и внедрять бережливые технологии, которые помогают оптимизировать организационные процессы. Процесс управления временем педагогов можно сделать легкими быстрым, для этого в первую очередь необходимо понять «узкие› моменты деятельности конкретного учебного заведения, а потом начать их решать. Суть проекта состоит во внедрении принципов бережливых технологий в детском саду с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Цели проекта — вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, а также применять визуализацию, направленную на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Основные задачи внедрения бережливых технологий в дошкольной образовательной организации включают в себя: повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, улучшение информирования родителей воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережного отношения к вещам, книгам, предметам; повышение эффективности и улучшение качества услуг в дошкольных образовательных организациях. В процессе внедрения принципов бережливого производства по новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, создаются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей и родителей.

Таким образом, в детском саду должны быть выработаны алгоритмы, которые позволят оптимизировать все процессы, и помогут эффективно организовать работу педагогического коллектива (например, уборку игрушек, системы рационализации, будут и пользоваться указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация жизнедеятельности и операций детей и сотрудников).

Внедрение Бережливое образование» в образовательных организациях предусматривает повышение эффективности образовательной системы Нижегородской области путем формирования не прерывных потоков создания ценностей внутри основных процессов работы и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь. Применение бережливых инструментов в ДОО способно сделать процесс более комфортным для всех участников образовательных отношений. Детские сады Нижегородской области присоединились к проекту «Эффективная губерния», который позволяет внедрять бережливые технологии.

Храним и используем материалы правильно.

В 2020 году Починковский детский сад №8 был включен в План мероприятий (дорожную карту), вошедший в проект по внедрению бережливых технологий в образовательных организациях. В детском саду апробировали и реализовали проект «Внедрение бережливых технологий в оптимизации процесca организации изодеятельности». Основной задачей этого проекта является создание оптимальных условий для внедрения методов и инструментов бережливого производства в образовательную деятельность ДОО. Во время организации изобразительной деятельности педагогами был выявлен ряд проблем, в том числе отсутствие стандартов подготовки, расстановки и хранения оборудования и материалов, предназначенных для проведения занятия. Во время подготовки к занятию наблюдались потери времени при поиске и раскладывании учебных материалов на рабочие столы, уборке учебных материалов, перестановке столов. Для устранения причин этого был разработан комплекс мероприятий, включающий внедрение системы 5C, стандартизацию хранения материалов для занятий. Визуализация мест расположения материалов в рабочей зоне состояла в создании: алгоритма подготовки материалов к занятию; схем размещения материалов на рабочих столах, изготовления клеенок, теневых планшетов; алгоритмов уборки материалов после занятия: стандартов хранения материалов.

Для достижения целевые показателей нами был составлен план мероприятий по внедрению бережливых технологий и найдены способы решения проблем: при обретение контейнеров и средств транспортировки (детских opгaнайзеров для перемещения учебного материала); приобретение легких столов; установка на места хранения контейнеров и использование определенных цветов; составление схем, алгоритмов распределения материалов по контейнерами столам; обучение детей использованию схем и алгоритмов в подготовке к занятиям. До внедрения бережливых технологий учебные материалы были разложены по полкам в произвольном порядке. В процессе выполнения проекта все учебные материалы были помещены в контейнеры определенного цвета, в соответствии со схемами и алгоритмами. Транспортировка к столам осуществляется с помощью органайзеров и инструкций по подготовке и уборке учебного материала по изодеятельности. На столах используются теневые планшеты. Легкие столы устанавливаются заранее.

Каждый процесс можно улучшить

По итогам внедрения данного проекта улучшились целевые показатели:

сократилось время подготовки и уборки учебного материала — в младшей группе на 36%, в средней группе на 31,5% в подготовительной группе на 27% .В среднем по ДОО оптимизация производственного времени составила 31,5%.

Из этих результатов можно сделать вывод о том, что проект «Внедрение бережливых технологий в оптимизации процесса организации изодеятельности» в Починковском детском саду № 8 был реализован успешно.


Скачать файл: Оптимизация изобразительной деятельности в ДОУ

Используйте для быстрых переходов по странице
Вернуться назад