0

0

Интерактивные дидактические игры: правила создания

Современные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что благотворно влияет на познавательную активность детей. Интерактивные дидактические игры в последние годы начали активно использовать в образовательном процессе. Они повышают коммуникативные навыки школьников, учат достигать цели, выполнять задачи, причем действовать коллективно, прислушиваясь к идеям каждого участника. Благодаря таким играм дети лучше осваивают учебный материал, узнают окружающий мир. Интерактивные игры можно использовать для детей любого возраста и на разных школьных уроках по математике, истории, русскому и английскому языкам и других предметах.

Как придумать и оформить игру

  1. Определиться с целями и задачами игры.
  2. Разработать понятные для школьников правила (инструкцию) и интересный сюжет самой игры.
  3. Определить действия, которые должны выполнять школьники, чтобы решить поставленные задачи обучающего типа.
  4. Придумать мотивацию для участников игры.
  5. Продемонстрировать способ выполнения задания.

После этого можно приступать непосредственно к созданию игры, ее оформлению. Нужно выбрать рабочее поле или оформить слайды (зависит от используемых программ). Дальше нужно установить фон, расположить на нем изображения. Обязательными являются разнообразные анимации, чтобы детям было интереснее. Не обойтись без рабочих кнопок. Также понадобится триггер, то есть кнопка-переключатель, которая будет переносить участников игры на следующее рабочее поле.

Ниже представлено несколько советов, которые помогут сделать игру более удобной, увлекательной и полезной.

Всегда обращать внимание на оформление

Приложения и программы предлагают множество вариантов оформления фонов, шаблонов для размещения элементов игры. Дизайн является одним из важных компонентов. Игры создают для детей, поэтому они должны быть яркими.

Игра и обучение параллельно

Одна из самых распространенных ошибок при составлении игры заключается в том, что разработчик делает обычные тесты, которые просто оформлены красиво. На самом деле должны присутствовать элементы игры, чтобы завлечь детей.

Моментальная реакция «вопрос-ответ»

Важно! Лучше всего продумать игру так, чтобы после вопроса можно было сразу открыть ответ на него. Это ускорит прохождение игры, но самое главное – дети сразу будут проверять себя.

Интерактивные дидактические игры: правила создания