Аннотация: данная работа представляет собой попытку пополнить багаж знаний и внести свой авторский вклад к уже имеющимся исследованиям по проблеме формирования личности подростков. Тема данного исследования была выбрана не случайно. Возрастает количество подростков, попавших в трудные жизненные ситуации, для которых критерием взрослости, самостоятельности и социализации выступают не ответственность и компетентность, а ситуативная успешность и превосходство, что неизбежно приводит к кризису, а как следствие социальной дезадаптации. Самооценка, являясь необходимым компонентом самосознания, которая позволяет человеку создавать систему личностных ценностей, осознавать не только самого себя, свои физические и умственные способности, но и поступки, мотивы, цели своего поведения, отношение к самому себе и окружающим людям. Материалы исследования опубликованы впервые.
Ключевые слова: комплексный подход, самооценка, система ценностей.
Аннотация: данная работа представляет собой попытку пополнить багаж знаний и внести свой авторский вклад к уже имеющимся исследованиям по проблеме формирования личности подростков. Тема данного исследования была выбрана не случайно. Возрастает количество подростков, попавших в трудные жизненные ситуации, для которых критерием взрослости, самостоятельности и социализации выступают не ответственность и компетентность, а ситуативная успешность и превосходство, что неизбежно приводит к кризису, а как следствие социальной дезадаптации. Самооценка, являясь необходимым компонентом самосознания, которая позволяет человеку создавать систему личностных ценностей, осознавать не только самого себя, свои физические и умственные способности, но и поступки, мотивы, цели своего поведения, отношение к самому себе и окружающим людям. Материалы исследования опубликованы впервые.
Ключевые слова: комплексный подход, самооценка, система ценностей.