В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении: традиционные формы обучения устарели, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к предмету. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения. В сборнике представлены базы проблемных ситуаций для различных уроков в начальной школе: математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Успешно применяются и в обучении детей с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении: традиционные формы обучения устарели, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к предмету. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения. В сборнике представлены базы проблемных ситуаций для различных уроков в начальной школе: математика, русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Успешно применяются и в обучении детей с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.