Рабочий лист по теме «Коллективизация сельского хозяйства» разработан к курсу Истории 10 - 11 класса в соответствии с Федеральной рабочей программой (базовый уровень).
Лист состоит из двух страниц и содержит 8 заданий, а также ответы и комментарии для учителя.
Задания:
- Рассмотри схему "Политическая дискуссия конца 1920-х гг. о пути развития советской деревни", заполни пропуски и ответь на вопросы (Чья точка зрения победила? Узнай, какая судьба ждала проигравшего в этой дискуссии?)
- Отметь в списке основные причины коллективизации:
- Рассмотри фотографию. Кто такие «единоличники», о которых идет речь в лозунгах? Чем единоличник отличается от «кулака»? Что такое «колхоз»?
- Объясни взаимосвязь между этими двумя параллельными процессами, которые шли в деревне в 1930-е гг. В чём их суть?
- Расставь основные события коллективизации в правильной последовательности. Для этого соедини событие и дату на ленте времени (могут быть повторы).
- Объясни, почему для разных районов страны были предусмотрены разные сроки коллективизации. К чему привело это ускорение (устно)? К заданию прилагается схема о темпах коллективизации.
- Выпиши итоги коллективизации. Отметь среди них знаком «+» положительные и знаком «-» отрицательные.
- Прочитай мнение историка о коллективизации в СССР в 1930-е гг. Приведи по одному аргументу в пользу и против этого мнения. Выскажи свою оценку этого процесса (устно). Ответ аргументируй.
_________________________________________________________________________________________________________________
Федеральная рабочая программа по Истории 10-11 класса (базовый уровень):
Программное содержание по теме «Коллективизация сельского хозяйства»:
Цель и задачи коллективизации. Начало коллективизации. Раскулачивание. Голод 1932–1933 гг. Становление колхозной системы. Итоги коллективизации
Основные виды деятельности обучающихся по теме «Коллективизация сельского хозяйства»:
Объяснять причины изменения в политике советской власти по отношению к деревне, перехода к коллективизации. Систематизировать информацию о политике коллективизации: причины, цели, хронологические рамки, основные мероприятия, результаты и последствия (в форме таблицы, тезисов). Объяснять значение понятий: колхоз, единоличник, раскулачивание. Характеризовать методы проведения массовой коллективизации, привлекая информацию источников. Приводить точки зрения современников, историков по вопросу о методах коллективизации сельского хозяйства.
Рабочий лист по теме «Коллективизация сельского хозяйства» разработан к курсу Истории 10 - 11 класса в соответствии с Федеральной рабочей программой (базовый уровень).
Лист состоит из двух страниц и содержит 8 заданий, а также ответы и комментарии для учителя.
Задания:
- Рассмотри схему "Политическая дискуссия конца 1920-х гг. о пути развития советской деревни", заполни пропуски и ответь на вопросы (Чья точка зрения победила? Узнай, какая судьба ждала проигравшего в этой дискуссии?)
- Отметь в списке основные причины коллективизации:
- Рассмотри фотографию. Кто такие «единоличники», о которых идет речь в лозунгах? Чем единоличник отличается от «кулака»? Что такое «колхоз»?
- Объясни взаимосвязь между этими двумя параллельными процессами, которые шли в деревне в 1930-е гг. В чём их суть?
- Расставь основные события коллективизации в правильной последовательности. Для этого соедини событие и дату на ленте времени (могут быть повторы).
- Объясни, почему для разных районов страны были предусмотрены разные сроки коллективизации. К чему привело это ускорение (устно)? К заданию прилагается схема о темпах коллективизации.
- Выпиши итоги коллективизации. Отметь среди них знаком «+» положительные и знаком «-» отрицательные.
- Прочитай мнение историка о коллективизации в СССР в 1930-е гг. Приведи по одному аргументу в пользу и против этого мнения. Выскажи свою оценку этого процесса (устно). Ответ аргументируй.
_________________________________________________________________________________________________________________
Федеральная рабочая программа по Истории 10-11 класса (базовый уровень):
Программное содержание по теме «Коллективизация сельского хозяйства»:
Цель и задачи коллективизации. Начало коллективизации. Раскулачивание. Голод 1932–1933 гг. Становление колхозной системы. Итоги коллективизации
Основные виды деятельности обучающихся по теме «Коллективизация сельского хозяйства»:
Объяснять причины изменения в политике советской власти по отношению к деревне, перехода к коллективизации. Систематизировать информацию о политике коллективизации: причины, цели, хронологические рамки, основные мероприятия, результаты и последствия (в форме таблицы, тезисов). Объяснять значение понятий: колхоз, единоличник, раскулачивание. Характеризовать методы проведения массовой коллективизации, привлекая информацию источников. Приводить точки зрения современников, историков по вопросу о методах коллективизации сельского хозяйства.