С потерей национальной идеи школа потеряла свою воспитательную функцию, а семья,
после 70-ти лет советской власти, ее не приобрела. Цель школы сформулирована, как
оказание образовательных услуг по воспитанию грамотного потребителя, вроде химчистки
или парка скучных аттракционов, но с обязательными финальными испытаниями в виде
ЕГЭ. В погоне за формальными результатами учителя все чаше играют роль ретрансляторов
абстрактных академических знаний, а некогда мощный институт воспитателей и классных
руководителей существует лишь номинально, скорее по инерции, формально.
Образовавшуюся брешь далекие от педагогики чиновники норовят восполнить ювенальной
юстицией, толерантностью и религиозным воспитанием.
Традиционно в школе воспитательная функция принадлежала классному воспитателю,
а в советской школе ее выполнял классный руководитель, который одновременно был и
учителем-предметником. И этого было достаточно, поскольку в школе активно
функционировали пионерская и комсомольские организации, были пионервожатые, да и вся
идеология того времени была заточена на обеспечение преданности «заветам и идеалам». Все
это служило мощным каркасом всей воспитательной работы школы.
Сегодня роль классных руководителей формальна. Стало понятно, что учителя-
предметники уже не могут эффективно выполнять функции воспитания сегодняшних
школьников. Они уже не обладают необходимой профессиональной подготовкой, достаточными
знаниями и навыками в этой работе, а главное — достаточным временем для ее выполнения.
Вместе с тем, в школах более чем 70-ти стран мира такие функции выполняют
специально обученные люди — советники, в обязанности которых входит личностно-
социальное, учебное и профессиональное развитие школьников.
С потерей национальной идеи школа потеряла свою воспитательную функцию, а семья,
после 70-ти лет советской власти, ее не приобрела. Цель школы сформулирована, как
оказание образовательных услуг по воспитанию грамотного потребителя, вроде химчистки
или парка скучных аттракционов, но с обязательными финальными испытаниями в виде
ЕГЭ. В погоне за формальными результатами учителя все чаше играют роль ретрансляторов
абстрактных академических знаний, а некогда мощный институт воспитателей и классных
руководителей существует лишь номинально, скорее по инерции, формально.
Образовавшуюся брешь далекие от педагогики чиновники норовят восполнить ювенальной
юстицией, толерантностью и религиозным воспитанием.
Традиционно в школе воспитательная функция принадлежала классному воспитателю,
а в советской школе ее выполнял классный руководитель, который одновременно был и
учителем-предметником. И этого было достаточно, поскольку в школе активно
функционировали пионерская и комсомольские организации, были пионервожатые, да и вся
идеология того времени была заточена на обеспечение преданности «заветам и идеалам». Все
это служило мощным каркасом всей воспитательной работы школы.
Сегодня роль классных руководителей формальна. Стало понятно, что учителя-
предметники уже не могут эффективно выполнять функции воспитания сегодняшних
школьников. Они уже не обладают необходимой профессиональной подготовкой, достаточными
знаниями и навыками в этой работе, а главное — достаточным временем для ее выполнения.
Вместе с тем, в школах более чем 70-ти стран мира такие функции выполняют
специально обученные люди — советники, в обязанности которых входит личностно-
социальное, учебное и профессиональное развитие школьников.