В статье обозреваются Московские программы, способствующие развитию самостоятельности у взрослых с РАС или интеллектуальными нарушениями, имеющими разные стартовые возможности. Подобные программы на данный момент недостаточно широко распространены в некоторых регионах, поэтому информирование о них даст преемственность опыта, расширит возможности его применения и адаптации. Одной из целей данной работы является сообщение сведений о программах родителям, информирование в вопросах формирования бытовой компетенции детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями и РАС, повышение психолого-педагогической осведомлённости. Чем больше взрослых получат возможность быть чуть самостоятельнее, тем выше будет их уровень жизни, родители будут увереннее и спокойнее, а обучение социально-бытовой ориентировке станет популярнее в детском возрасте, в частности в школе.
В статье обозреваются Московские программы, способствующие развитию самостоятельности у взрослых с РАС или интеллектуальными нарушениями, имеющими разные стартовые возможности. Подобные программы на данный момент недостаточно широко распространены в некоторых регионах, поэтому информирование о них даст преемственность опыта, расширит возможности его применения и адаптации. Одной из целей данной работы является сообщение сведений о программах родителям, информирование в вопросах формирования бытовой компетенции детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями и РАС, повышение психолого-педагогической осведомлённости. Чем больше взрослых получат возможность быть чуть самостоятельнее, тем выше будет их уровень жизни, родители будут увереннее и спокойнее, а обучение социально-бытовой ориентировке станет популярнее в детском возрасте, в частности в школе.