Зарегистрировался пользователь!

За сегодня зарегистрировалось
1
чел.
0

0

Предметы

Бобр. Е.В., Кебец Г.М. Цифровые ментальные карты как основа формирования коммуникативной компетенции учащихся

Опубликовать статью

Бобр Е.В.,
учитель немецкого языка
квалификационной категории «учитель-методист»,
государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Мозыря», Республика Беларусь

Кебец Г.М.,
учитель английского языка
квалификационной категории «учитель-методист»,
государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Мозыря», Республика Беларусь

XXI век ЮНЕСКО обозначил как век полиглотов. Иностранный язык является средством общения между людьми — носителями разных языков и именно на изучение иностранного языка ориентированно современное общество. Обществу требуются креативно мыслящие, образованные люди, способные на самостоятельное принятие решений. 

Обучение иностранному языку начинается с младшего школьного возраста. Ребенок получает информацию из различных источников, а объем данной информации огромен. Не каждый может запомнить, переработать и воспроизвести полученную информацию в полном объеме. А управлять полученной информацией и выбирать самое главное для дальнейшего использования оказывается, зачастую, не под силу для ребенка. Одна из основных проблем заключается в низком уровне владения учащимися речевыми и языковыми нормами. Возникает необходимость в формировании коммуникативной компетенции учащихся с учетом особенностей восприятия ими информации [1].

Коммуникативная компетенция — владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также компенсаторными и учебно-познавательными умениями, которые позволяют выпускнику школы осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ним речевые, образовательные, познавательные задачи. И в этом помогают ментальные карты — графическое выражение процесса восприятия, обработки и запоминания информации, ведущее в дальнейшем к способности личности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Интеллект-карты — это карты памяти, карты ума, которые являются инструментом развития памяти и мышления

Работа с ментальными картами начинается на II ступени общего среднего образования и включает в себя весь учебный материал по определенной теме. Ментальная карта раскрывается последовательно, имеет оптимальный размер и элементы изображения. Использование ментальной карты ориентируется на принципах личностно-ориентированной и коммуникативной направленности обучения, наглядности, научности, преемственности, активности, непрерывности и взаимосвязанного обучения аспектам языка и всем видам речевой деятельности.


Подробнее в файле: Цифровые ментальные карты (.docx)


Используйте для быстрых переходов по странице
Вернуться назад