Физика, являясь учебной дисциплиной, отражающей в своем содержании объективные связи природы, обладает огромным учебно-воспитательным потенциалом, незаменимым другими учебными предметами. Школьный курс физики успешно решает мировоззренческие задачи, знакомит с методами научного познания (наблюдение, эксперимент, описание, измерение и т.д.), реализует связь обучения с жизнью, с другими учебными предметами. Он развивает общелогические умения (сравнивать, обобщать и т.д.), умение методологического характера (умение планировать экспериментальное исследование и анализировать его результаты).
Все это как нельзя лучше вписывается в концепцию новых стандартов, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, который предусматривает формирование у школьников универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общепризнанно, что физика – предмет трудный. Используя стандартный способ обучения: учитель объясняет, ученик слушает, при всём желании воспринимать материал на слух в течение 45 минут урока очень сложно и скучно. Как изменить отношение учащихся к предмету? Как научить ребят учиться? Что необходимо сделать, чтобы интерес учащихся к научным знаниям не был ситуативным и по возможности стал частью их будущей профессиональной жизни? Как организовать учение, чтобы оно не превращалось в скучное и однообразное занятие?
Успех обучения выражается в сформированной способности мыслить, а мыслить человек начинает тогда, когда у него возникает потребность что-либо понять. Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности учащихся – совершенствовать организацию учебной деятельности и предложить им нетрадиционные формы занятий.
Физика, являясь учебной дисциплиной, отражающей в своем содержании объективные связи природы, обладает огромным учебно-воспитательным потенциалом, незаменимым другими учебными предметами. Школьный курс физики успешно решает мировоззренческие задачи, знакомит с методами научного познания (наблюдение, эксперимент, описание, измерение и т.д.), реализует связь обучения с жизнью, с другими учебными предметами. Он развивает общелогические умения (сравнивать, обобщать и т.д.), умение методологического характера (умение планировать экспериментальное исследование и анализировать его результаты).
Все это как нельзя лучше вписывается в концепцию новых стандартов, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, который предусматривает формирование у школьников универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общепризнанно, что физика – предмет трудный. Используя стандартный способ обучения: учитель объясняет, ученик слушает, при всём желании воспринимать материал на слух в течение 45 минут урока очень сложно и скучно. Как изменить отношение учащихся к предмету? Как научить ребят учиться? Что необходимо сделать, чтобы интерес учащихся к научным знаниям не был ситуативным и по возможности стал частью их будущей профессиональной жизни? Как организовать учение, чтобы оно не превращалось в скучное и однообразное занятие?
Успех обучения выражается в сформированной способности мыслить, а мыслить человек начинает тогда, когда у него возникает потребность что-либо понять. Один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности учащихся – совершенствовать организацию учебной деятельности и предложить им нетрадиционные формы занятий.