Цель пособия – помочь школьному учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников. Задачи для любителей литературы, биологии, географии, истории помогут увидеть физические законы и явления в простых бытовых случаях, что позволит ученику разобраться в сложных физических законах.
Словарики к каждой теме познакомят школьников с происхождением физических терминов.
Знания по истории физики – неотъемлемая часть общего физического образования. Краткие экскурсы, исторические факты, биографические описания, ознакомление школьников с оригинальными работами физиков позволят учителю показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, понять историческую значимость их работ.
Одна из актуальных задач обучения на современном этапе – формирование умения приобретать и пополнять знания. В пособии рассмотрены физические эксперименты, которые можно использовать как фронтальные, а также при групповой и индивидуальной работе.
Установление связей между физикой и биологией, географией, экологией, историей дает учителю возможность представить школьникам целостную картину мира, показать многообразие свойств живой и неживой природы.
В последние годы особенно отчетливо наметилась тенденция профильного обучения: во многих школах стали появляться классы или учебные группы технического, физико-математического, химико-биологического, гуманитарного и других направлений. При преподавании физики в этих классах необходимо строить учебный процесс так, чтобы максимально эффективно использовать возможности профильного обучения.
В гуманитарных классах на занятиях по физике можно и нужно использовать примеры из художественной и научно-популярной литературы или фольклора, иллюстрирующие физическое явление, историческую обстановку и т. п.
Можно использовать литературный материал для составления как качественных, так и количественных задач.
Характерным для современного мира является взаимное проникновение отдельных наук. Физические методы широко используются в производстве, в быту, во многих научных отраслях. Возникли комплексные науки: биофизика, бионика, геофизика, физическая химия, космическая биология и др. Важной задачей на уроках физики становится ознакомление школьников с развитием современной науки, с ее достижениями.
Содержащиеся в пособии задачи и короткие справки по физике с элементами биологии, географии, экологии, истории могут использоваться учителем физики на уроках и во внеурочной деятельности, а также учащимися при подготовке к уроку, написании доклада и т. д.
Материалы пособия, соответствующие действующим школьным программам, могут использоваться на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при изложении, закреплении нового материала, в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, при составлении задач школьниками. Данное пособие составлено в соответствие с программой и учебником «Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М Гутник», но может быть адаптирована к другим учебникам и программам, например к учебнику Э.Т. Изергина «Физика. 9 класс», или А.Е.Гуревича «Физика. 9 класс».
Цель пособия – помочь школьному учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников. Задачи для любителей литературы, биологии, географии, истории помогут увидеть физические законы и явления в простых бытовых случаях, что позволит ученику разобраться в сложных физических законах.
Словарики к каждой теме познакомят школьников с происхождением физических терминов.
Знания по истории физики – неотъемлемая часть общего физического образования. Краткие экскурсы, исторические факты, биографические описания, ознакомление школьников с оригинальными работами физиков позволят учителю показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, понять историческую значимость их работ.
Одна из актуальных задач обучения на современном этапе – формирование умения приобретать и пополнять знания. В пособии рассмотрены физические эксперименты, которые можно использовать как фронтальные, а также при групповой и индивидуальной работе.
Установление связей между физикой и биологией, географией, экологией, историей дает учителю возможность представить школьникам целостную картину мира, показать многообразие свойств живой и неживой природы.
В последние годы особенно отчетливо наметилась тенденция профильного обучения: во многих школах стали появляться классы или учебные группы технического, физико-математического, химико-биологического, гуманитарного и других направлений. При преподавании физики в этих классах необходимо строить учебный процесс так, чтобы максимально эффективно использовать возможности профильного обучения.
В гуманитарных классах на занятиях по физике можно и нужно использовать примеры из художественной и научно-популярной литературы или фольклора, иллюстрирующие физическое явление, историческую обстановку и т. п.
Можно использовать литературный материал для составления как качественных, так и количественных задач.
Характерным для современного мира является взаимное проникновение отдельных наук. Физические методы широко используются в производстве, в быту, во многих научных отраслях. Возникли комплексные науки: биофизика, бионика, геофизика, физическая химия, космическая биология и др. Важной задачей на уроках физики становится ознакомление школьников с развитием современной науки, с ее достижениями.
Содержащиеся в пособии задачи и короткие справки по физике с элементами биологии, географии, экологии, истории могут использоваться учителем физики на уроках и во внеурочной деятельности, а также учащимися при подготовке к уроку, написании доклада и т. д.
Материалы пособия, соответствующие действующим школьным программам, могут использоваться на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при изложении, закреплении нового материала, в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, при составлении задач школьниками. Данное пособие составлено в соответствие с программой и учебником «Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М Гутник», но может быть адаптирована к другим учебникам и программам, например к учебнику Э.Т. Изергина «Физика. 9 класс», или А.Е.Гуревича «Физика. 9 класс».