Рабочий лист «Взаимовлияние культур» разработан к уроку ОДНКНР для учеников 5 класса.
Лист разработан в соответствии с примерной рабочей программой.
Рабочий лист состоит из 12 заданий, рефлексии и двух страниц с ответами. Всего шесть страниц: четыре страницы с заданиями и две с ответами. Подробные ответы позволят учителю качественно провести урок.
Лист четко распечатывается в черно-белом цвете.
Задание 1. Разгадай анаграммы, заполни пропуски в предложении. Для связи слов в предложении записывай слова в нужном падеже.
Задание 2. Русская культура формировалась под воздействием разных культур. Что обрела Россия под воздействием этого влияния? Расшифруй.
Задание 3. Культурный обмен может происходить как между поколениями, так и между народами и целыми государствами. Какая картинка отражает межпоколенную трансляцию ценностей, а какая межкультурную? Подпиши.
Задание 4. Прочитай высказывания. Раздели их на две группы. Впиши в таблицу номера высказываний.
Задание 5. Язык – часть культуры, наша гордость. В нем есть не только исконно русские слова, но и слова, заимствованные из других языков. Разгадай ребусы.
Задание 6. Большинство иноязычных слов употребляются в русской речи по праву, так как не имеют русских синонимов. Но есть и такие заимствования, у которых есть аналог в нашем языке. Замени прижившиеся у нас иностранные слова русскими синонимами.
Задание 7. Культурный обмен приводит к заимствованию не только слов, но и традиций, в том числе кулинарных. Какие блюда из европейской, азиатской и американской кухонь прочно вошли в нашу жизнь?
Задание 8. Какие виды спорта позаимствованы у других культур? Узнай по описанию.
Задание 9. В результате глобализации (процесса, при котором страны мира образуют единую систему) мы перенимаем друг у друга не только экономические и политические взгляды и позиции, но также традиции. Хорошо это или плохо? Что ты об этом думаешь? Рассмотри примеры, приведённые ниже.
Задание 10. Как ты понимаешь слова индийского писателя Рабиндраната Тагора? Напиши.
Задание 11. В Конституции РФ (статья 44) говорится: «Каждый должен заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Почему так важно сохранять культурное наследие?
Задание 12. История России богата выдающимися личностями, оказавшими огромное влияние не только на отечественную, но и на мировую культуру. Соедини стрелками фамилии выдающихся деятелей с областями культуры, которые они развивали.
Рабочий лист «Взаимовлияние культур» разработан к уроку ОДНКНР для учеников 5 класса.
Лист разработан в соответствии с примерной рабочей программой.
Рабочий лист состоит из 12 заданий, рефлексии и двух страниц с ответами. Всего шесть страниц: четыре страницы с заданиями и две с ответами. Подробные ответы позволят учителю качественно провести урок.
Лист четко распечатывается в черно-белом цвете.
Задание 1. Разгадай анаграммы, заполни пропуски в предложении. Для связи слов в предложении записывай слова в нужном падеже.
Задание 2. Русская культура формировалась под воздействием разных культур. Что обрела Россия под воздействием этого влияния? Расшифруй.
Задание 3. Культурный обмен может происходить как между поколениями, так и между народами и целыми государствами. Какая картинка отражает межпоколенную трансляцию ценностей, а какая межкультурную? Подпиши.
Задание 4. Прочитай высказывания. Раздели их на две группы. Впиши в таблицу номера высказываний.
Задание 5. Язык – часть культуры, наша гордость. В нем есть не только исконно русские слова, но и слова, заимствованные из других языков. Разгадай ребусы.
Задание 6. Большинство иноязычных слов употребляются в русской речи по праву, так как не имеют русских синонимов. Но есть и такие заимствования, у которых есть аналог в нашем языке. Замени прижившиеся у нас иностранные слова русскими синонимами.
Задание 7. Культурный обмен приводит к заимствованию не только слов, но и традиций, в том числе кулинарных. Какие блюда из европейской, азиатской и американской кухонь прочно вошли в нашу жизнь?
Задание 8. Какие виды спорта позаимствованы у других культур? Узнай по описанию.
Задание 9. В результате глобализации (процесса, при котором страны мира образуют единую систему) мы перенимаем друг у друга не только экономические и политические взгляды и позиции, но также традиции. Хорошо это или плохо? Что ты об этом думаешь? Рассмотри примеры, приведённые ниже.
Задание 10. Как ты понимаешь слова индийского писателя Рабиндраната Тагора? Напиши.
Задание 11. В Конституции РФ (статья 44) говорится: «Каждый должен заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Почему так важно сохранять культурное наследие?
Задание 12. История России богата выдающимися личностями, оказавшими огромное влияние не только на отечественную, но и на мировую культуру. Соедини стрелками фамилии выдающихся деятелей с областями культуры, которые они развивали.