Рабочий лист «Духовный мир человека. Человек – творец культуры» разработан к уроку ОДНКНР для учеников 5 класса.
Лист разработан в соответствии с примерной рабочей программой.
Рабочий лист состоит из 13 заданий, рефлексии и двух страниц с с ответами. Всего шесть страниц: четыре страницы с заданиями и две с ответами. Подробные ответы позволят учителю качественно провести урок. Задания №12 и № 13 можно использовать в качестве домашнего задания.
Лист четко распечатывается в черно-белом цвете.
Задание 1. Вспомни, что относится к материальной, а что к духовной культуре. Приведи примеры, заполни схему.
Задание 2. Объясни смысл высказывания.
Задание 3. Прочитай, что такое духовный мир человека. Выполни задание.
Задание 4. Прочитай фразы. В каких случаях человек является творцом культуры, а в каких её носителем? Заполни таблицу. Впиши в неё только номера фраз.
Задание 5. Прочитай слова Исаака Ньютона, которые он произнёс во время поздравления его с великим научным открытием. Запиши, как ты их понимаешь. Ответь на вопрос.
Задание 6. Любой человек выступает в роли носителя ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Житейские этические ценности отразились в фольклоре. Прочитай пословицы, запиши, о каких нравственных ценностях в них говорится.
Задание 7. С самого раннего детства человек приобщается к культуре. А как приобщался(лась) к культуре ты?
Задание 8. Прочитай, что такое культурные новации. Подумай, в чём заключается положительное и отрицательное влияние новаций на культуру общества. Заполни таблицу.
Задание 9. Конституция РФ гарантирует каждому человеку свободу выбора направления и темы своего творчества. Но часто свободу творчества путают со вседозволенностью, что опасно для общества. Что является НЕдопустимым в творчестве? Отметь галочками.
Задание 10. Российский литературовед и культуролог Юрий Лотман сказал: «Культура начинается с запретов». Считаешь ли ты так же? Зачем нужны запреты в культуре? Напиши.
Задание 11. Созидательный труд на благо общества требует от человека определённых усилий. Прочитай текст. Какие качества личности, помимо способностей и таланта, помогли Ломоносову стать светилом науки?
Задание 12. Есть ли границы у творческого воображения? КАК правила и ограничения могут стимулировать творчество? Рассмотри предложенные ситуации, пофантазируй.
Задание 13. Проблема творчества тесно связана с вопросами морали и нравственности. Как ты оценишь такое проявление творчества? Напиши своё мнение.
РЕФЛЕКСИЯ.
Рабочий лист «Духовный мир человека. Человек – творец культуры» разработан к уроку ОДНКНР для учеников 5 класса.
Лист разработан в соответствии с примерной рабочей программой.
Рабочий лист состоит из 13 заданий, рефлексии и двух страниц с с ответами. Всего шесть страниц: четыре страницы с заданиями и две с ответами. Подробные ответы позволят учителю качественно провести урок. Задания №12 и № 13 можно использовать в качестве домашнего задания.
Лист четко распечатывается в черно-белом цвете.
Задание 1. Вспомни, что относится к материальной, а что к духовной культуре. Приведи примеры, заполни схему.
Задание 2. Объясни смысл высказывания.
Задание 3. Прочитай, что такое духовный мир человека. Выполни задание.
Задание 4. Прочитай фразы. В каких случаях человек является творцом культуры, а в каких её носителем? Заполни таблицу. Впиши в неё только номера фраз.
Задание 5. Прочитай слова Исаака Ньютона, которые он произнёс во время поздравления его с великим научным открытием. Запиши, как ты их понимаешь. Ответь на вопрос.
Задание 6. Любой человек выступает в роли носителя ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Житейские этические ценности отразились в фольклоре. Прочитай пословицы, запиши, о каких нравственных ценностях в них говорится.
Задание 7. С самого раннего детства человек приобщается к культуре. А как приобщался(лась) к культуре ты?
Задание 8. Прочитай, что такое культурные новации. Подумай, в чём заключается положительное и отрицательное влияние новаций на культуру общества. Заполни таблицу.
Задание 9. Конституция РФ гарантирует каждому человеку свободу выбора направления и темы своего творчества. Но часто свободу творчества путают со вседозволенностью, что опасно для общества. Что является НЕдопустимым в творчестве? Отметь галочками.
Задание 10. Российский литературовед и культуролог Юрий Лотман сказал: «Культура начинается с запретов». Считаешь ли ты так же? Зачем нужны запреты в культуре? Напиши.
Задание 11. Созидательный труд на благо общества требует от человека определённых усилий. Прочитай текст. Какие качества личности, помимо способностей и таланта, помогли Ломоносову стать светилом науки?
Задание 12. Есть ли границы у творческого воображения? КАК правила и ограничения могут стимулировать творчество? Рассмотри предложенные ситуации, пофантазируй.
Задание 13. Проблема творчества тесно связана с вопросами морали и нравственности. Как ты оценишь такое проявление творчества? Напиши своё мнение.
РЕФЛЕКСИЯ.